Среди участников Кубка Усть-Луги есть команды, которым удалось дважды одержать победу в регате — это ОАО «Компания Усть-Луга» (2012 и 2014 гг.) и ЗАО СММ (2013 и 2015 гг.). Однако при этом никто из них не смог удержать главный трофей соревнований в своих руках два года подряд. С некоторой натяжкой можно записать подобное достижение за условными «железнодорожниками», ведь в 2016 и 2017 году победу праздновали представители железных дорог — сначала эстонских, а затем и российских. И вот теперь, уже безо всяких условностей, команда РЖД ставит перед собой задачу повторить прошлогодний успех и сохранить за собой кубок по итогам регаты. Об этом в интервью нашему сайту рассказал капитан команды железнодорожников, заместитель генерального директора, начальник Дирекции тяги ОАО «РЖД» Олег Валинский: «Успешные выступления команды привели к появлению у неё высоких амбиций. Пришло понимание, чего мы хотим от гонок: сейчас абсолютно всем ясно, что задача на сезон — удержать кубок в своих руках. Раз уж мы добились победы, то теперь должны доказать свою состоятельность».

По имеющейся у нас информации, к очередному парусному сезону готовятся около 60 сотрудников компании, среди которых будет проведён конкурсный отбор для участия в регате. Капитан яхты Дмитрий Никуличев подчеркнул серьёзный настрой железнодорожников: «Сейчас для основных участников и кандидатов в команду организованы курс начинающего яхтсмена и занятия по физподготовке. Работаем в двух группах. Все ребята очень спортивные и полны желания участвовать в парусных соревнованиях».

В настоящее время яхта «Локо» проходит плановую модернизацию оборудования в Таллинне. Уже в начале мая она возвращается в Петербург, где команда приступит к тренировкам на воде.