В Ханко завершились гонки первого этапа регаты, проходившие в условиях хорошего западного ветра и при незначительном волнении.
С утра командам было дано время на то, чтобы в боевых условиях проверить готовность людей и матчасти к предстоящим парусным баталиям: выставив дистанцию, гоночный комитет провел на ней «прикидку» — предварительную гонку вне зачета. Сразу вслед за этим, в 13.00, состоялся и старт первой зачетной гонки. Как и можно было предполагать (исходя из конструктивных особенностей лодки и гандикапа), самой быстрой в абсолютном времени оказалась Furiosa – маневренная спортивная 50-футовая яхта, оборудованная и подготовленная для участия в соревнованиях самого высокого уровня, серьезный соперник для признанных лидеров Кубка. После пересчета времени Furiosa сохранила лидерство, что по результатам первого этапа вывело команду Морспасслужбы на первое место в текущем зачете. Поединок «Локо» и «Корюшки» сегодня победителя не выявил. Каждая из двух XP 50 по одному разу была 2-й и 3-й. В результате места в старшем дивизионе по итогам первого этапа распределились следующим образом:
1. Furiosa (Морспасслужба) — 1
2. «Локо» (РЖД) — 2
3. «Корюшка» (Компания Усть-Луга/БМБА) – 2

К началу второй гонки небо над Ханко затянули плотные барашки облаков, температура понизилась до привычных в это время года 15-17 С, и Балтика сразу перестала напоминать вчерашнее «лазурное побережье». Градус температуры за бортом упал, однако градус гоночной борьбы остался таким же высоким. Во втором спортивном дивизионе первые старты выявили двух лидеров – команды Минстранс/Морской регистр и Eesti 1520, чередуясь, приходили к финишу первыми, оставляя соперников за кормой. В эту борьбу могла бы ввязаться еще одна лодка того же класса (X 41, Premium) с одной из команд «Морстройтехнологии» на борту, но во второй гонке ошибка экипажа при уборке спинакера стоила ему порванного паруса и упущенной возможности пробиться в тройку победителей этапа. Турнирное положение команд по итогам дня:
1. Forte (Минтранс/Морской Регистр) — 1
2. Olympic (Eesti 1520) — 1
3. Pegasus (Росморпорт) — 3
4. Tuule (Морстройтехнология-2) — 4
5. Premium (Морстройтехнология-1) — 5

В третьей зачетной группе наиболее скоростной показала себя яхта «Мир» — лодка проекта Cetus-45, построенная еще в конце прошлого века, заслуженный гонщик конца 80-х. Команда Русского Регистра, обладая достаточным опытом совместных гонок, по итогам дня лидирует в группе довольно уверенно, вынуждая соперников думать о реванше теперь уже на длинной дистанции. Вторую и третью позиции в дивизионе оспаривали между собой команды ММТП, ГТ Морстрой и Liebherr, завершившие этап именно в такой последовательности. Итоги первого этапа в группе:
1. «Мир» (Русский Регистр) — 1
2. Gloria (ММТП) — 2
3. Grace (ГТ Морстрой) — 3
4. Madonna (Liebherr) — 4
5. Viсtoria (Трансмашхолдинг) – 5
6. Solitair (ПУЛ транс) – 6

Второй этап регаты – гонка Ханко-Хельсинки – стартует завтра в 9 утра.