Воскресным вечером у причалов марины Katajanokka, что расположилась в самом сердце финской столицы, после напряженной 10-часовой гонки швартовались яхты Кубка Усть-Луги. Здесь заканчивался самый протяженный этап регаты, старт которому был дан сегодня утром в Ханко. Позади остались долгие 70 миль, пройденные без оглядки на первые результаты и турнирное положение, без лишних сомнений и воспоминаний. Очередной гоночный день оказался богатым на собственные эмоции и впечатления. Кто-то был восхищен скоростью своей яхты, отмеченной цифрой 25 на лаге приборной панели. Кто-то удручен порванными парусами и поврежденным оборудованием, а кто-то вновь и вновь переживал сладостный момент реванша за вчерашние досадные поражения. Флот замер у причалов — команды заслужили этот отдых.

Почти вся гонка второго этапа проходила с попутным ветром и, по сути, превратилась в проверку того, насколько хорошо экипажи могут раскрыть скоростной потенциал своих лодок. Из тех, кто справился с этой задачей лучше других, отметим прежде всего, команду яхты Furiosa – именно она в какой-то момент смогла развить скорость в 25 узлов, о которой говорилось выше, а также с заметным отрывом от остального флота прийти к финишу.

Еще одной лодкой, показавшей себя в этой гонке во всей красе, стала яхта «Мир». Если забыть о делении флота на три дивизиона и взглянуть на скорректированное время, показанное всеми командами, мы увидим, что экипаж «Русского Регистра» стал на этой дистанции третьим по пересчету. И это яхта «младшей» группы! Близкие значения времени гонки показали три команды яхт X-41 второго спортивного дивизиона, лучшей среди которых была «Морстройтехнология-1», которая в субботу из-за собственной ошибки лишилась боевого спиннакера. Победа в гонке несколько улучшила турнирное положение команды, которая поднялась с последней на третью строчку турнирной таблицы. Хорошо выглядели сегодня и две яхты проекта Grand Soleil 50 – Victoria и Gloria. И хотя на пути к лидерству в 3-й группе у команд ММТП и «Трансмашхолдинг» как раз и стоит тот самый непобедимый «Мир», думается, в оставшихся гонках мы еще станем свидетелями и победы, и славы, которые зашифрованы в названиях этих лодок.

Александр Куликов, капитан яхты «Мир»:
- На этой яхте мы ходим уже 25 лет и за это время изучили все нюансы, связанные с её настройкой и управлением. Кроме того, по сравнению с другими яхтами группы у нас очень хорошие паруса. Наконец, отмечу, что в этом году у нас собралась отличная команда!
Несмотря на то, что наша яхта довольно старая и была построена по правилам IOR уже много лет назад, у нее хорошие скоростные характеристики, она легче, чем другие яхты нашего дивизиона, и ее энерговооруженность довольно высока.
В нынешней регате мне очень нравится настроенность команд на победу. Я никогда не был сторонником парусных корпоративных тусовок — регата должна быть регатой. Мне нравится, что дух спортивной борьбы на Кубке Усть-Луги присутствует и с каждым годом усиливается.

Результаты второго этапа и общее положение команд:

Группа 1
1. Furiosa (Морспасслужба) – 1 место в гонке (общее количество очков — 2)
2. «Корюшка» (Компания Усть-Луга/БМБА) – 2 (5)
3. «Локо» (РЖД) – 3 (5)

Группа 2
1. Forte (Минтранс/Морской Регистр) – 2 (3)
2. Olympic (Eesti 1520) – 3 (5)
3. Premium (Морстройтехнология-1) – 1 (6)
4. Pegasus (Росморпорт) – 5 (8)
4. Tuule (Морстройтехнология-2) – 4 (8)

Группа 3
1. «Мир» (Русский Регистр) – 1 (2)
2. Gloria (ММТП) – 2 (4)
3. Viсtoria (Трансмашхолдинг) – 3 (8)
4. Madonna (Liebherr) – 4 (8)
5. Grace (ГТ Морстрой) – 6 (9)
6. Solitair (ПУЛ транс) – 5 (11)