В среду в Таллиннском заливе проходили гонки пятого этапа Кубка Усть-Луги 2018. От штормовых условий, в которых яхты пересекли залив накануне, почти ничего не осталось, разве что сохранялось направление преимущественных ветров – северо-западное. Скорость ветра упала до 13,5 – 14 узлов, а волна, уже лишенная силы, лишь небольшими всплесками гуляла по дистанции.

На старт вышли все 14 яхт – раны, полученные накануне, так или иначе затянулись: паруса отремонтированы, такелаж приведен в порядок. Начало первой гонки сразу для двух яхт вышло обескураживающим – «Корюшка» и Gloria оказались на фальстарте. При той высокой конкуренции, которая отличает нынешнюю регату, шансов вернуться в борьбу за первые места на этом этапе у них уже не было. В итоге, проиграв первую гонку, обе команды – Компания Усть-Луга/БМБА и Мурманский морской торговый порт – закончили день на втором и третьем (соответственно) месте в своих группах. Для борьбы за призовые места этого, увы, было недостаточно.

Гонку в старшей группе опять выиграла Furiosa, однако преимущества оказалось недостаточно, чтобы остаться в лидерах и после пересчета. Таллинский залив был благосклонен к «Локо», которая записала на свой счет победные очки. Во второй гонке у команды «Морспасслужбы» возникли технические проблемы при смене парусов, и Furiosa покинула дистанцию. А железнодорожники, проявив мастерство и характер, оставили за кормой «Корюшку» и выиграли этап. Теперь, независимо от результатов гонки вокруг о. Найсаар, которая пройдет в четверг, у «Корюшки» — третье место в основном дивизионе, а у «Локо» — серебро.

Во второй группе хорошие гонки провели команды «Морстройтехнологии» и Минтранс/Морской регистр, которые ведут очную борьбу за малый кубок. Для их прямого конкурента, команды Eesti 1520, день, напротив, оказался не столь удачным: по итогам этапа эстонский экипаж остался на третьем месте. При этом все три команды сохраняют возможность бороться за победу во втором спортивном дивизионе – судьба призовых мест решится в четверг.

В третьей группе с очередным успехом можно поздравить команду Liebherr, которая начинала эту регату с большой осторожностью, предпочитая держаться в тени, и впервые проявила свой спортивный характер только в Хельсинки. Дистанцию до Таллинна яхта преодолела без основного паруса, поврежденного еще на старте. Казалось бы, рассчитывать на хорошие результаты в такой ситуации трудно, однако, отремонтировав грот и выйдя на старт предпоследнего этапа, яхтсмены из Liebherr закончили его на втором месте и теперь претендуют на «бронзу» в своем дивизионе. Экипаж из Мурманска, несмотря на фальстарт в первой гонке, во второй финишировал сразу вслед за лидерами, и накануне решающей битвы располагается на комфортной второй позиции. А лидирует яхта «Мир», которая и обладает самыми высокими шансами на победу в этом дивизионе.

Положение команд перед шестым этапом:

Группа 1
1. Furiosa (Морспасслужба) – 7
2. «Локо» (РЖД) – 10
3. «Корюшка» (Компания Усть-Луга/БМБА) – 13

Группа 2
1. Forte (Минтранс/Морской Регистр) – 9
2. Olympic (Eesti 1520) – 11
3. Premium (Морстройтехнология-1) – 12
4. Pegasus (Росморпорт) – 20
5. Tuule (Морстройтехнология-2) – 23

Группа 3
1. «Мир» (Русский Регистр) – 7
2. Gloria (ММТП) – 10
3. Madonna (Liebherr) – 18
4. Viсtoria (Трансмашхолдинг) – 21
5. Grace (ГТ Морстрой) – 21
6. Solitair (ПУЛ транс) – 28

Полные результаты на сайте регаты: http://www.ust-luga-cup.ru/results-2018/