Многие уже, конечно, держали в руках свежий номер журнала Ust Luga Cup magazine №7, выход которого приурочен к старту регаты. Тем же, кто еще не успел достать себе экземпляр, расскажем, что интересного можно найти и почитать на страницах издания — в перерывах между гонками и в часы досуга.

Открывает выпуск интервью с действующим обладателем Кубка Усть-Луги Олегом Чепкасовым, руководителем команды Морспасслужбы.В этом интервью — немного о команде, немного о самой Службе, немного о перспективах. Собираются ли гонщики, завоевавшие кубок в прошлом году, сбавить обороты и уступить трофей новому победителю? Конечно нет! «Настраиваемся только на победу! — уверяет Олег Чепкасов. — А остальным желаем, чтобы в памяти остались исключительно положительные эмоции и хорошее настроение от участия в соревнованиях».

Небольшой рассказ о таллиннском Морском музее Лётная Гавань поможет лучше ориентироваться среди экспонатов, которые будут окружать участников дружеской вечеринки Get Together Party, которая пройдет в стенах музея завтра вечером. Особое внимание — временной экспозиции Sex & the Sea!

Спонсор нашей регаты — компания DAMEN — хорошо известен участникам Кубка. Но все ли представляют себе, какими инновациями славятся голландские судостроители? Статья «На гребне морских технологий» поможет вам сориентироваться в этом вопросе.

Команда Мурманского морского торгового порта сегодня по праву считается одной из наиболее опытных в регате. Самых северных участников Кубка всегда с нетерпением ждут на старте соревнований. Интервью с руководителем команды, генеральным директором ПАО «ММТП»
Александром Масько — читайте на стр.24.

Статя «Катаянокка: дыхание истории» рассказывает об удивительном городском районе Хельсинки, где год от года останавливается флот регаты, чтобы провести здесь очередной этап гонок. Район не простой, поднявшийся с самых низов, выросший из настоящих трущоб: будете в Хельсинки — не поленитесь прогуляться по окрестным кварталам, насладиться архитектурным модерном, заглянуть на ужин в бывшую тюрьму…

Разговор об укачивании, начатый в нашем небольшой интервью с доктором Рощупкиным, в журнале продолжает статья «Когда волна под облака». Нельзя сказать, что здесь вы найдете много советов от укачивания, но — много интересной информации о самом явлении мы вам обещаем.

Что делают яхтсмены зимой? Кто-то уезжает на теплые моря — в гонки, в гонки… Кто-то берется за учебники и штудирует основы гоночной тактики и управления яхтой. А кому-то и снег — вода. «В какой-то момент понимаешь: зимний кайтинг затягивает так же сильно, как и парусный спорт. И уже невозможно отказаться от бескрайней белой пустыни, что километрами ложится под лыжи…» — тонко подмечено автором статьи о зимнем парусе. Ему вторит шкипер яхты «Локо» Дмитрий Никуличев, побывавший на кайт-марафоне в Норвегии: «Я бы сравнил этот марафон с одиночной парусной гонкой. С той лишь разницей, что в кайтинге самой важной деталью, какой на яхте является мачта, служит сам гонщик — он является стержнем движения, который несет на себе всю нагрузку…». Парус в небе… Читайте на стр.42.

На корпоративных регатах можно встретить разных людей. Собственную «классификацию» основных типажей предлагает автор статьи «Кто есть кто?». «Тип второй — «Большой начальник». Бывает наездами, дальше кокпита не проходит, так как уверен, что гонка выигрывается за штурвалом. Способен силой сурового взгляда прибавить до двух с половиной узлов к скорости лодки….». Узнали себя? Нет? Тогда поищите внимательно свой тип на страницах 49-51!

В собственном флоте регаты пополнение — команда Трансмашхолдинг построила для участия в Кубке новую яхту проекта Xp 55. Уже завтра «Иволга» (так назвали лодку) выходит на дистанцию. Об этой яхте и в целом об интересном проекте датских яхтостроителей — в статье «Xp 55: серьезный соперник».

Завершает журнал и наш обзор статья морского историка Леонида Амирханова «Пушки полуострова Суурупи». Почитайте о том, как на побережье и островах Эстонии создавалась цепь оборонительных сооружений под общим названием «Морская крепость Петра Великого», и вам будет о чем поразмышлять, сидя в откренке во время гонки вокруг острова Найсаар, не раз упомянутого в этом рассказе.

Хорошего вам чтения, удачных гонок и — победы!