Признаемся, в данном случае речь идет не о фантастически быстром переходе гоночного флота Кубка Усть-Луги через Финский залив, из Таллинна – в соседнюю столицу. Такой переход во вторник действительно состоялся, но был далек от того, что мы называем парусным спортом, и длился мучительно долго — Балтику окутал штиль.

Час с четвертью длилась гонка по 5-мильной дистанции, в которую скукожился запланированный на этот день маршрут. Сорок миль от Таллинна до Хельсинки участники Кубка Усть-Луги вынуждены были пройти под мотором, попутно выискивая хотя бы скромные признаки ветра и готовые в любую минуту взять старт по команде с судейского судна. Но раздувать начало лишь у финского побережья. Да и что значит «раздувать»? – Стало возможным поднять паруса и под ними добиться хоть какого-то движения.

Но и в эту возможность судьи вцепились мертвой хваткой – у них и на этот, практически, крайний случай столь серьезного изменения гоночных планов был заготовлен свой «Вариант B». Старт дали у каменной банки в двух милях южнее Свеаборга, затем последовала полуторамильная лавировка и после огибания приметного навигационного знака – полный курс на финиш. Как справедливо отмечают опытные яхтсмены-матчевики, мастерство гонщика состоит не только в способности выигрывать на воде, но и в умении не терять концентрацию в долгие перерывы между гонками. Утомительный вояж, предпринятый участниками регаты, очевидно, повлиял на собранность экипажей, в результате чего не всем удалось быстро переключиться из круизного режима в гоночный.

А победителями в этот день стали железнодорожники. Перетерпели, собрались и – выиграли гонку, пройдя предложенный маршрут за те самые час с четвертью. На три минуты отстала «Корюшка», на восемь FURIOSA, на пятнадцать – «Иволга». Мурманчане снова финишировали в хвосте группы, чему могут быть разные объяснения, но одно неоспоримо: яхта FLYT, арендуемая командой ММТП, пришла на регату, укомплектованная парусами меньшей площади, чем предусмотрено ее мерительным свидетельством. А гоночный балл рассчитан под полномерное вооружение.

В привычном уже «междусобойчике» трех «иксов» (трех яхт Х 41) судьба первого места на этот раз решалась в финишном единоборстве команды Регистра и эстонских яхтсменов. Завершилось оно с разницей в полминуты, обозначившей преимущество FORTE над OLYMPIC. Команда МСТ-1 стала третьей.

Ночью в северной части Финского залива радикально поменяется погода: утром среды здесь ожидается сильный ветер с дождем, а еще через сутки – настоящий шторм. Четвертым этапом регаты станут три короткие гонки в заливе Хельсинки. Посмотрим, как проявят себя в таких условиях лодки и люди.