Дорогие друзья! Прежде чем с головой окунуться в пучину летних отпусков, просим вас ответить еще на один (последний) вопрос нашей анкеты. Представим, что выбор маршрута очередной регаты зависит только от нашего с вами желания! В каком направлении вы хотели бы проложить его? В каких городах хотели бы побывать, на каких дистанциях соревноваться? Мы рассмотрели несколько наиболее реальных вариантов. Посмотрите внимательно – может быть среди них есть и «маршрут вашей мечты»?
read more →

Продолжаем наш опрос, начатый в начале недели. Сегодня постараемся выяснить, стоянки в каких городах и портах понравились участникам регаты больше всего.
read more →

Дорогие друзья! Сегодня мы начинаем серию блиц-опросов, которые позволят оргкомитету регаты в дальнейшем лучше учитывать интересы участников соревнований, а также ознакомиться с вашим мнением о перспективах Кубка. Будем признательны вам за ответы на вопросы и ваш интерес к данному исследованию!
read more →

ВИКТОРИЯ ФЕДОРОВА, генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» (яхта «Корюшка»): «Ходить под парусом – непередаваемое удовольствие!»

- Какие особенности нынешнего Кубка вы могли бы отметить?
- Регата меняется из года в год, буквально на глазах становясь более спортивной. Из того корпоративного мероприятия, каким задумывался Кубок в 2012 году, за семь лет он превратился в настоящий спортивный праздник. Вспомните, как в этом году команды тренировались, как готовили яхты к гонкам: перед выходом на воду с лодок на причалы выносили все тяжелые вещи вплоть до газовых плит! Слава Богу, до допинга пока не дошло! (смеется).

- Что можете сказать о своей команде?
- Наша команда состояла из представителей двух организаций – «Компании Усть-Луга» и Балтийского морского буксирного агентства. В экипаж яхты мы приглашали людей, которые неравнодушны к морю и хотели испытать свои силы в парусных гонках. В итоге на «Корюшке» были даже два человека, которые никогда в жизни не ходили под парусом. Для них эта регата стала совершенно уникальным опытом, который невозможно получить никак иначе, как только пройдя гоночную дистанцию на яхте. Никакими словами не опишешь, какое это удовольствие, какой драйв – выйти под парусом в море! Это нужно испытать самому, и я призываю всех, кто еще, может быть, колеблется, сделать выбор в пользу участия в Кубке!

- Что поменяете к следующей регате?
- Исходя из результатов нынешнего сезона, мы сделали для себя вывод о том, что нам нужно дополнительно тренироваться и специально готовиться к гонкам. Тактика «пришел, увидел, победил» уже не срабатывает. Поэтому в наших планах, прежде всего, тренировки и подготовка к регате как к серьезному спортивному состязанию. Кроме того, будем готовить саму яхту и матчасть к гонкам в разнообразных условиях. Надеюсь, через год мы будем в хорошей форме, а победит пусть сильнейший!

В последний день соревнований решалась судьба малых кубков — в гонке вокруг острова Найсаар должны были определиться победители во второй и третьей зачетных группах. В старшем дивизионе все было определено уже накануне: лидирующую команду Морспасслужбы (яхта Furiosa) уже не догнать, а в споре двух принципиальных соперников, Компании Усть-Луга/БМБА (яхта «Корюшка») и ОАО «РЖД» (яхта «Локо»), победителями в любом случае становились железнодорожники. Интрига заключалась лишь в том, сумеет ли «Локо» на маршрутной дистанции в 30 миль обойти Furiosa и, что называется, хлопнуть дверью перед передачей кубка его новому владельцу. Этого, однако, не произошло: самая быстрая лодка Кубка Усть-Луги 2018 финишировала с существенным отрывом, и «Локо» довольствовалась лишь победой над «Корюшкой».
read more →

В среду в Таллиннском заливе проходили гонки пятого этапа Кубка Усть-Луги 2018. От штормовых условий, в которых яхты пересекли залив накануне, почти ничего не осталось, разве что сохранялось направление преимущественных ветров – северо-западное. Скорость ветра упала до 13,5 – 14 узлов, а волна, уже лишенная силы, лишь небольшими всплесками гуляла по дистанции.

На старт вышли все 14 яхт – раны, полученные накануне, так или иначе затянулись: паруса отремонтированы, такелаж приведен в порядок. Начало первой гонки сразу для двух яхт вышло обескураживающим – «Корюшка» и Gloria оказались на фальстарте. При той высокой конкуренции, которая отличает нынешнюю регату, шансов вернуться в борьбу за первые места на этом этапе у них уже не было. В итоге, проиграв первую гонку, обе команды – Компания Усть-Луга/БМБА и Мурманский морской торговый порт – закончили день на втором и третьем (соответственно) месте в своих группах. Для борьбы за призовые места этого, увы, было недостаточно.
read more →

05 Июн 2018
Июнь 5, 2018

С севера на юг

НОВОСТИ

Самая быстрая лодка флота Кубка Усть-Луги 2018, яхта Furiosa, пролетела дистанцию от Хельсинки до Таллинна за рекордные для себя 3 часа, 10 минут и 50 секунд, порвав по дороге два паруса. Ее соперники подошли к финишу только через час. Конечно, после пересчета этот разрыв сократился почти до 30 минут, но сути это не меняет: при таком ветре и на дистанции такой протяженности у этой лодки нет конкурентов среди участников регаты. Следует признать, что главная интрига Кубка, состоящая в ответе на вопрос, кому же достанется переходящий трофей, сегодня умерла: команду «Морспасслужбы» догнать уже не сможет никто.
«Корюшка» и «Локо» поспорят лишь за второе место в группе. При этом обе команды настроены на борьбу до победного конца. Впрочем, шкипер Furiosa Денис Шари также отметил, что команда «Морспасслужбы» не собирается прохлаждаться в оставшихся гонках и фору соперникам давать не собирается. Сегодняшним попутным штормом, в условиях которого проходил четвертый этап, переместивший регату с севера на юг Финского залива, потрепало большинство лодок, и мало кому удалось избежать повреждений. Порванные паруса, оторванные мочки и скобы, набитые синяки и шишки – вот с чем будет теперь ассоциироваться переход из Хельсинки в Таллинн. Кстати, «Локо» — единственная лодка старшей группы, которой удалось сохранить матчасть в полном порядке. И прийти второй к финишу.
read more →

Две гонки третьего этапа регаты, проходившего сегодня в Хельсинки, пролетели быстро: ветер скоростью от 16 до 20 узлов сделал их одновременно увлекательными и быстротечными.

Неожиданных результатов мы не увидели, однако некоторая интрига – особенно после первой гонки – появилась. Начнем с того, что команда Морспасслужбы проиграла свою первую гонку на этой регате. Причем, «Локо» и «Корюшка» опередили Furiosa не просто по пересчету, но и в реальном времени, что еще раз показало: каким бы уверенным ни было выступление лидеров, называть имя победителя Кубка пока преждевременно. Впрочем, во второй гонке дня Furiosa снова была первой и в итоге оказалась победителем этапа. При полном с ней равенстве очков железнодорожники остались в этот день на второй строчке, а гонщики из Компании Усть-Луга и БМБА – лишь на третьей.
read more →

Воскресным вечером у причалов марины Katajanokka, что расположилась в самом сердце финской столицы, после напряженной 10-часовой гонки швартовались яхты Кубка Усть-Луги. Здесь заканчивался самый протяженный этап регаты, старт которому был дан сегодня утром в Ханко. Позади остались долгие 70 миль, пройденные без оглядки на первые результаты и турнирное положение, без лишних сомнений и воспоминаний. Очередной гоночный день оказался богатым на собственные эмоции и впечатления. Кто-то был восхищен скоростью своей яхты, отмеченной цифрой 25 на лаге приборной панели. Кто-то удручен порванными парусами и поврежденным оборудованием, а кто-то вновь и вновь переживал сладостный момент реванша за вчерашние досадные поражения. Флот замер у причалов — команды заслужили этот отдых.
read more →

Ровно в 9 утра в воскресенье началась маршрутная гонка Ханко – Хельсинки протяженностью более 70 миль. Погода на старте ясная солнечная, с небольшой облачностью. Дует западный ветер скоростью 6-8 узлов, в течение дня ожидается его усиление.

На утреннем собрании капитанов было объявлено, что генеральный спонсор регаты компания DAMEN учредила специальные призы для участников этого самого протяженного этапа регаты. Яхты третьей группы, обладающие не столь высокими скоростными характеристиками, очевидно, затратят на переход довольно много времени, а их командам придется не только продемонстрировать свое мастерство и слаженность работы, но и проявить такие качества как выносливость, терпение, волю к победе. Именно поэтому сегодня они, помимо турнирных очков, разыграют между собой DAMEN Trophy – призы, которые останутся у них на память об этой гонке.

С результатами второго этапа мы познакомим вас вечером – следите за публикациями на сайте регаты!
read more →