Обещанный прогнозом шторм в северной части Балтики в среду только-только начал набирать силу, поэтому гонки в заливе неподалеку от Хельсинки получились под стать погоде – яркими, солнечными, бодрыми.
Этап регаты в Хельсинки состоял из трех гонок, каждая — две «петли» с расстоянием между знаками 1,1 – 1,2 мили. В такой ветер, который наблюдался здесь в среду, на прохождение дистанции лодкам первой группы требовалось всего около 40 минут, яхтам младшего дивизиона – лишь на десять минут больше.
read more →

Признаемся, в данном случае речь идет не о фантастически быстром переходе гоночного флота Кубка Усть-Луги через Финский залив, из Таллинна – в соседнюю столицу. Такой переход во вторник действительно состоялся, но был далек от того, что мы называем парусным спортом, и длился мучительно долго — Балтику окутал штиль.
read more →

11 Июн 2019
Июнь 11, 2019

Naisaar Race

НОВОСТИ

Второй этап Кубка Усть-Луги – прибрежная 30-мильная гонка вокруг острова Найсаар – завершился уверенной победой яхты FURIOSA, которая первой и с большим опережением пришла на финиш, оставив далеко по корме и своих соперников по группе, и вообще весь флот регаты. Команда «Морспасслужбы» затратила на прохождение дистанции меньше трех часов.

Для «Локо» и «Корюшки» дорога от старта до финиша оказалась на полчаса длиннее. Зато мы стали свидетелями красивейшего финиша двух Xp 50, которые почти синхронно порвали финишную ленточку. Одна секунда разницы в пользу «Локо». Но эта победа – чисто психологическая: гандикап рассудил по-своему, и вот в итоговом протоколе уже железнодорожники проигрывают Компании Усть-Луга четыре минуты.
read more →

Сегодня в столице Эстонии продолжаются гонки восьмой Международной балтийской регаты «Кубок Усть-Луги» 2019. Яхтсменам предстоит преодолеть 35-мильную дистанцию вокруг острова Найсаар – маршрут, уже ставший традиционным для этапов, проходящих в Таллинне.

Накануне в Таллиннском заливе прошли первые гонки Кубка. Яркая ветреная погода и ощутимая волна создавали «боевое» настроение. Начало соревнований получилось довольно нервным для его участников и было отмечено многочисленными поломками и повреждениями на яхтах. Так, еще во время утренней тренировочной гонки был порван геннакер на «Корюшке» – команде пришлось в спешном порядке менять парус, чтобы успеть к основному старту. Как показали дальнейшие события, беда к участникам в этот день приходила лишь одна, поэтому остальные «приключения» гонщиков из Компании Усть-Луга уже не коснулись. Зато они поджидали других.

read more →

Многие уже, конечно, держали в руках свежий номер журнала Ust Luga Cup magazine №7, выход которого приурочен к старту регаты. Тем же, кто еще не успел достать себе экземпляр, расскажем, что интересного можно найти и почитать на страницах издания — в перерывах между гонками и в часы досуга.
read more →

За несколько дней до старта Кубка Усть-Луги мы поговорили с врачом регаты Олегом Рощупкиным и выяснили, на что следует обратить внимание яхтсмену, который готовится принять участие в парусных соревнованиях.
read more →

Участники регаты и их болельщики уже, наверное, обратили внимание на приметную ссылку, появившуюся на нашем сайте: «Следите за регатой онлайн!» — призывает нас рекламный баннер, опубликованный на главной странице. «Кубок Усть-Луги» снова – уже в четвертый раз! – вписан в каталог спутниковой трекинговой системы Yellow Bricks.

Все яхты-участницы соревнований будут вновь оборудованы спутниковыми приборами – «желтыми кирпичами» (это – буквальный перевод с английского словосочетания yellow bricks), что позволит всем желающим наблюдать за перемещением лодок по гоночной дистанции. Достаточно пройти по ссылке (http://www.ust-luga-cup.ru/online/), и вы становитесь зрителем увлекательных морских баталий с участием ваших любимых команд.

Оргкомитет Кубка Усть-Луги рад сообщить, что для удобства участников регаты, а также в соответствии с поступившими заявками, командам будут предоставлены следующие транспортные возможности:

1. Автобус по маршруту «Санкт-Петербург – Таллинн».
Автобус отправляется в пятницу, 7 июня, в 23:00 от Малого проспекта П.С., д.87, (у входа в БЦ «Сенатор», напротив сквера Шевченко). Координатор Михаил Чайкин (зам. главного судьи), телефон +79119201871.

2. Автобусы по маршруту «Котка – Санкт-Петербург».
Автобусы отправляются в пятницу, 14 июня, в 16:00 – сразу по окончании гонок. Посадка — в марине SAPOKKA (там, где организована стоянка регаты). Координатор Михаил Чайкин, телефон +79119201871.

3. Речной трамвайчик до ресторана «Айвазовский».
Для тех, кто не планирует добираться до ресторана самостоятельно, организована централизованная доставка к месту проведения церемонии награждения — речными трамваями от причала у Наб. Мойки, 12. Время выхода: 15:30. Ориентировочное время прибытия в ресторан «Айвазовский» – 17:00. Координатор Михаил Чайкин, телефон +79119201871.

30 Май 2019
Май 30, 2019

Гоночная инструкция

НОВОСТИ

Обращаем внимание капитанов, руководителей и представителей команд на возможность уже сейчас ознакомиться с Гоночной инструкцией регаты. ГИ опубликована в разделе «Документы» официального сайта регаты. Правила, применяемые в гонках, уточненная программа соревнований, процедуры старта и финиша, система подведения результатов и другая информация о порядке проведения гонок – в опубликованном документе.

Гоночная инструкция (SI-ULC-2019.pdf)

28 Май 2019
Май 28, 2019

Полет «Иволги»

НОВОСТИ

Большинство участников Кубка Усть-Луги в новом сезоне будет выступать на яхтах, ранее уже выходивших на старт регаты. Однако появятся на гоночных дистанциях и новые лодки.

Команда Мурманского морского торгового порта выбрала для своего участия яхту проекта Arkona 465. Лодка придет на регату из Швеции. Гоночный балл распределил ее в первый дивизион, и теперь мурманчане будут бороться за главный приз регаты. Генеральный директор ПАО «ММТП» Александр Масько прокомментировал предстоящие гонки: «Кубок Усть-Луги – корпоративное мероприятие, но одновременно это соревнование, и мы хотели бы занять в нем призовое место. Так и будем настраиваться, будем готовы дать бой лидерам регаты. Если раньше «Локо» и «Корюшка» сразу со старта уходили от нас, и мы лишь наблюдали их удаляющиеся паруса, то теперь, выступая на новой, более спортивной лодке, постараемся составить им конкуренцию».
read more →